Автор проекта "Интересные свойства некоторых математических вычислений" |
||||
Фамилия, имя отчество |
Харитоненко Наталья Владимировна |
|||
Регион |
Саратовская область |
|||
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ |
С.Александров Гай |
|||
Номер и/или название школы/ОУ |
МОУ СОШ №3 |
|||
Описание проекта |
||||
Название темы вашего учебного проекта |
||||
Интересные свойства некоторых математических вычислений |
||||
Краткое содержание проекта |
||||
Изучая математику и другие школьные науки, мы производим много вычислений, иногда результаты удивляют своей «красивостью» – они состоят из последовательных или одинаковых цифр. Оказалось, что «интересных» вычислительных примеров много, и познакомиться, с ними можно в книге Щепана Еленьского «По следам Пифагора», об интересных закономерностях калькуляторных вычислений можно узнать у Н.Лэнгтона и Ч.Снейпа «С математикой в путь» (там же я прочитала и о математическом исследовании). Также задачи, связанные с этой темой часто появляются на олимпиадах различного уровня. Но анализ всех этих источников показал, что в большинстве случаев авторы только приводят эти примеры, не обременяя себя задачей их объяснения. Всё подаётся как фокус, но ведь каждый фокус имеет под собой вполне реальную основу.
|
||||
Предмет(ы) |
||||
Математика |
||||
Класс(-ы) |
||||
6-9 классы |
||||
Приблизительная продолжительность проекта |
||||
4 недели |
||||
Основа проекта |
||||
Образовательные стандарты |
||||
|
||||
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения |
||||
Цель: выяснить в каких примерах и почему «красивые» результаты, какими свойствами и закономерностями обладают эти вычисления. Задачи: 1) проанализировать литературные источники и выбрать все вычислительные примеры с «красивыми» ответами; 2) классифицировать эти примеры; 3) выяснить закономерность, бесконечность или конечность повторяющихся свойств; 4) дать научное объяснение «красивым» ответам; 5) сделать выводы.
|
||||
Вопросы, направляющие проект |
||||
Основополагающий вопрос |
Почему в некоторых примерах получаются «красивые» результаты? |
|||
Проблемные вопросы учебной темы |
Какие числа являются красивыми? Какие числа называют репьюнитами? Что такое числовые пирамиды? На каких свойствах вычисления основаны числовые фокусы? |
|||
Учебные вопросы |
Какие признаки делимости чисел приводят к красивому результату? Как найти сумму n-членов арифметической и геометрической прогрессий?
|
|||
План оценивания |
||||
График оценивания |
||||
До работы над проектом |
Ученики работают над проектом и выполняют задания |
После завершения работы над проектом |
||
Исследовательская работа началась с того, что мы заинтересовались: «А почему в некоторых примерах получаются «красивые» результаты? В каких примерах это происходит? Чем объясняются такие закономерности? А сможем ли мы придумать подобные примеры?». |
Проделав огромную поисковую работу, поставили множество вычислительных экспериментов, прорешали большое количество задач, создали 4 презентации. |
Классифицировать и объяснить закономерности своих вычислений. Выбирая методы доказательств, изучить признаки делимости и индуктивный метод для использования в исследовании. Демонстрация презентаций. |
||
Описание методов оценивания |
||||
В результате работы над проектом, все ребята были разбиты на группы, каждая группа работала над своими заданиями, итог был представлен в виде презентаций «Интересные результаты некоторых произведений», «Числовые пирамиды», «Удивительная вторая степень», «Циклические перестановки». Оценивать будут ученики и учитель по своим критериям. |
||||
Сведения о проекте |
||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки |
||||
Признаки делимости чисел, сумму n-членов арифметической прогрессии, вычислительные навыки. |
||||
Учебные мероприятия |
||||
Проект – результат работы математического кружка в рамках подготовки к олимпиаде. |
||||
Материалы для дифференцированного обучения |
||||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) |
«Проблемные» ученики были распределены в группы с сильными учащимися, где им приходилось выполнять посильные задания. |
|||
Ученик, для которого язык преподавания не родной |
- |
|||
Одаренный ученик |
Одаренные дети были назначены ответственными в своей группе. |
|||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
||||
Технологии – оборудование |
||||
Лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, проекционная система, сканер, другие типы интернет-соединений. |
||||
Технологии – программное обеспечение |
||||
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM |
||||
Материалы на печатной основе |
|
|||
Другие принадлежности |
- |
|||
Интернет-ресурсы |
|
|||
Другие ресурсы |
- |
Результат:
1. Буклет
2. Вводная презентация учителя
2. Презентации учащихся: "Числовые пирамиды", "Циклические перестановки", "Интересные результаты некоторых произведений", "Удивительная вторая степень"
3. Критерии оценивания презентации учащихся
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка тикток
В нашей фирме бюро переводов речной по низкой цене.