Проект "Письменность как признак развития цивилизации"
Автор проекта |
||
Фамилия, имя отчество |
Харитоненко Наталья Владимировна |
|
Регион |
Саратовская область |
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ |
С.Александров Гай |
|
Номер и/или название школы/ОУ |
МОУ СОШ №3 |
|
Описание проекта |
||
Название темы вашего учебного проекта |
||
Письменность как признак развития цивилизации |
||
Краткое содержание проекта |
||
Одной целей проекта понять, что значила книга для наших предков, проследить, какой путь преодолела письменность, прежде чем стала такой, какою мы привыкли ею овладевать. Учащиеся должны подготовить материал в любой форме по истории развития письменности в древних странах (Египте, Финикии, Греции, Двуречье) и сделать выводы. Данный проект может быть проведен и как интегрированный в сотрудничестве с преподавателями истории и изобразительного искусства. |
||
Предмет(ы) |
||
Информатика |
||
Класс(-ы) |
||
5 класс |
||
Приблизительная продолжительность проекта |
||
2 недели |
||
Основа проекта |
||
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения |
||
Цели проекта – Создать условия для
Задачи проекта: 1) создать естественные условия для проявления коммуникативных возможностей, для активизации творческой деятельности учащихся; 2) развивать такие виды мышления, как уместность, логичность, правильность, последовательность, точность.
|
||
Вопросы, направляющие проект |
||
Основополагающий вопрос |
Является ли развитие письменности шагом к цивилизации? |
|
Проблемные вопросы учебной темы |
Связаны ли между собой письменность и цивилизация? Вид письменности и вид носителя информации - существует ли между ними связь? Почему возникла письменность? Что приобрела Русь с появлением письменности?
|
|
Учебные вопросы |
Что такое цивилизация? Что такое письменность? Для чего нужна письменность? Связаны ли письменность и цивилизация? (на примерах др.Египта, др.Финикии, др.Греции, др.Двуречья, Индии и Китая)
|
|
План оценивания |
||
График оценивания |
||
До работы над проектом |
Ученики работают над проектом и выполняют задания |
После завершения работы над проектом |
Учащимся продемонстрирована презентация «История развития письменности. Письменность как признак развития цивилизации». Родителям были розданы буклеты «Что такое проектная Класс разбит на 5 групп, каждая группа получила задание по рабочим тетрадям ответить на вопросы. Были даны источники информации (учебник Истории и ссылки на интернет ресурсы) |
Проделав огромную поисковую работу, создали 4 презентации о развитие письменности в Египте, Финикии, Греции, Двуречьи. |
Защита проектов. Заполнение рабочей тетради. Игровая викторина. |
Описание методов оценивания |
||
В результате работы над проектом, все ребята были разбиты на группы, каждая группа работала над своими заданиями, итог был представлен в виде презентаций. По окончании ребята заполнили рабочие тетради. Во время игры каждая группа получает определенные баллы. Кроме того работа каждой группы была оценена по оценочным листа, которые были розданы детям. |
||
Сведения о проекте |
||
Учебные мероприятия |
||
Урок информатики. Индивидуальные задания. |
||
Материалы для дифференцированного обучения |
||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) |
«Проблемные» ученики были распределены в группы с сильными учащимися, где им приходилось выполнять посильные задания. |
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной |
- |
|
Одаренный ученик |
Одаренные дети были назначены ответственными в своей группе. |
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта |
||
Технологии – оборудование |
||
Лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, проекционная система, сканер, другие типы интернет-соединений. |
||
Технологии – программное обеспечение |
||
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM |
||
Материалы на печатной основе |
|
|
Другие принадлежности |
- |
|
Интернет-ресурсы |
|
|
Другие ресурсы |
- |
Результат:
1. История развития письменности - вводная презентация учителя
3. Развитие письменности в Египте, Двуречье, Финикии, Индии и Китае, Греции